Глава 14. ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ. Создание сайтов, досок объявлений.
Доска объявлений — это очень мощный модуль с массой настроек. Кое-кто из разработчиков системы утверждал, что доска объявлений — самый гибкий контентмодуль при создании сайтов. С его помощью можно структурировать и отображать информацию, подстраиваясь под любые нужды, а можно просто устроить на своем сайте доску объявлений. Экзотику мы рассмотрим в самом конце главы и в дополнительном материале, а сначала изучим действия, связанные с использованием доски по назначению.
Что такое доска объявлений? Исторически она выглядит так:
Это место, где можно разместить информацию так, чтоб она была видна всем, кому может быть интересна. Продажа покрышек на авто форуме, канареек на сайте орнитологов, объявление о поиске редкой монеты среди нумизматов и т.д. У кого-то товар, у кого-то купец, а у вас модуль, который поможет состояться товарному обмену.
Кстати! |
Доска объявлений — это один из немногих модулей, который предполагает разрешение |
добавления материалов пользователями сайта. |
|
Активация модуля
Модуль Доска объявлений можно активировать в двух вариантах:
· Без категорий — этот вариант стоит выбрать, если вы хотите настраивать модуль под себя. Вы сможете сами создавать тематики для объявлений и группировать их согласно своему замыслу;
· Универсальная доска объявлений (177 категорий) — отлично подойдет, если ваш сайт является городским порталом, сайтом округа или ориентирован на куплю продажу. В этом случае система создает доску с множеством разделов и категорий по всем общепринятым тематикам (как в газете «Из рук в руки»: начиная с «а» — «автомобили» и заканчивая «ш» — «шоу-бизнес»).
Для начала можно активировать доску с категориями и посмотреть, какую структуру предлагает система для вашей тематики.
Например, ваш сайт посвящен промышленному оборудованию, и продавать (покупать) автомобили вам ни к чему, но, активировав универсальную доску, можно изучить в ней раздел Промышленное оборудование (для этого нужно зайти в раздел Управление категориями):
Если такое деление вас устраивает, просто удалите все ненужные разделы. Это логичнее, чем активировать пустую доску и вписывать практически те же самые категории с нуля.
Кстати! |
Если в разделе есть категории, его невозможно удалить (даже если эти категории пусты). |
Сначала придется удалить все категории, а потом уже пустой раздел. |
Вид материала
Рассмотрим модуль на примере универсальной доски с категориями. Добавим несколько объявлений в активированный модуль, чтобы понять, как они выглядят на сайте.
На главной странице доски по умолчанию выводится перечень существующих категорий:
Щелкните по кнопке Добавить объявление (напоминаю — если вы не видите такой ссылки, войдите на сайт как администратор).
Параметров у материала не много, а очень много, поэтому будем рассматривать каждый отдельно:
· Категория — выберите, к какой тематической категории отнести объявление. Чем вернее выбран раздел, тем скорее найдется покупатель. Я решила продать вдохновение, поэтому выбрала раздел «Разное…» (ничего более подходящего не нашлось J);
· Тип объявления — по умолчанию объявления могут быть трех типов: о продаже, покупке и информационного характера. Надо выбрать наиболее подходящий;
· Тема объявления — его название. Например, «Приходящая уборщица» или «Куплю гармошку»;
· Текст объявления — здесь нужно максимально полно описать, что и на каких условиях вас интересует;
· Скриншот — в этом поле можно загрузить картинку. Фотографии замшевых сапожек для продажи или портрет предполагаемой секретарши;
· Регион — это поле определяет, для каких географических регионов ваше объявление имеет смысл. Готовы ли вы переправить свой товар в Донецк, находясь в Москве? Или ваше объявление актуально только для ближайшего Подмосковья?
· Контактное лицо — укажите, с кем связываться по поводу объявления («Алло, здравствуйте, это Username?»);
· E-mail — адрес для связи с лицом, разместившим объявление;
· Web-site — сайт разместившего, если в такой информации есть необходимость;
· Телефон — телефон для связи;
· Разместить до — предполагаемые сроки, до которых объявление актуально (по умолчанию месяц).
Последние параметры стандартны для всех контент-модулей — это теги, Материал добавил и Опции материала.
Вот так вот выглядит размещенное объявление:
Последние размещенные объявления появляются на главной странице модуля под списком категорий. Для наглядности я добавила еще парочку:
Управление модулем
На панели администрирования управление модулем состоит из стандартного набора разделов.
Управление материалами
В этом разделе можно увидеть все добавленные объявления. По умолчанию они выводятся в порядке добавления на сайт.
Кнопка Добавить материал справа вверху переадресует вас на сайт в режим добавления материала.
· ID — уникальный номер объявления;
· Название материала — название, которое вы дали объявлению, а также категория (рядом в квадратных скобках), к которой оно принадлежит;
· Пользователь — ник лица, добавившего объявление;
· Файлы — если у объявления есть скриншот, выводится буква S, если нет, поле пустое;
· Дата — дата и время добавления материала.
Две последние пиктограммы служат для редактирования и удаления материала соответственно.
Управление категориями
Категории нужны для группировки объявлений по общим тематикам.
После активации универсальной доски у вас уже есть 117 категорий, объединенных в разделы:
У каждой категории есть название, в круглых скобках указывается количество объявлений в ней, а в квадратных — ID — уникальный номер категории.
Если вы хотите добавить дополнительные категории к этому списку, щелкните по кнопке Добавить категорию. Система предложит вам выбрать раздел.
Если же вы хотите сразу добавить категорию в какой-то конкретный раздел, щелкните по кнопке [Добавить категорию] напротив названия нужного раздела.
В появившемся окне нужно указать Раздел, в который входит категория (можно ничего не выбирать — категория может существовать вне разделов), Название и Описание категории, а в поле Порядок отображения — число, определяющее порядок категории в списке.
Ниже следуют пункты для настройки прав доступа:
· Группы, имеющие доступ к категории. Отметьте пользователей, для которых будет доступна категория. Если модуль используется по назначению, это должны быть все группы;
· Группы, имеющие возможность скачивать файлы. Здесь настраивается доступ к закаченным пользователями скриншотам;
· Группы, имеющие возможность добавлять материалы. Укажите, кто в будущем сможет добавлять объявления в категорию.
Обратите внимание, что все настройки идут не для модуля в целом, а для конкретной категории.
При добавлении раздела настроек меньше:
Здесь также нужно задать название, описание и порядок отображения. Из настроек прав доступа можно определить только группы, имеющие доступ к разделу.